Электронные медкнижки с 1 сентября 2023 года: что учесть работодателю 25 августа 2023  12 981

  С 1 сентября 2023 года личные медицинские книжки будут выдаваться в электронном виде. Бумажные бланки с голографическими марками продолжат действовать, пока в них не закончатся страницы. Рассказываем в статье, что нужно учесть работодателю при работе с электронными личными медкнижками (ЭЛМК).

 

Кому и зачем нужны личные медицинские книжки

  Для допуска к отдельным профессиям и видам деятельности работник должен проходить предварительные и периодические медосмотры (ст. 220 ТК РФ; п. 1 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, утвержденного Приказом Минздрава от 28 января 2021 года № 29н — далее Порядка № 29н). По их результатам врачи выдают ему заключение о готовности или неготовности к работе.

  Некоторым работникам дополнительно нужна личная медицинская книжка (п. 2 Порядка учета и выдачи медкнижек, утвержденного Приказом Минздрава от 18 февраля 2022 года № 90н, — далее Порядка № 90н). Она подтверждает прохождение медосмотров, вакцинации и сдачи санминимума — профессиональной гигиенической подготовки и аттестации сотрудника.

  Личная медкнижка нужна там, где от деятельности работника зависят здоровье и безопасность других людей:

  • при контакте с пищевыми продуктами — для работников пищевой и перерабатывающей промышленности; сельского хозяйства; пунктов, баз, складов хранения и реализации; транспортных организаций; предприятий торговли и общественного питания; на пищеблоках;
  • при работе на водопроводных сооружениях, где есть непосредственное отношение к подготовке воды, обслуживанию водопроводных сетей;
  • в организациях по воспитанию и обучению детей — детсадах, школах, оздоровительных лагерях;
  • на предприятиях коммунального и бытового обслуживания населения — в салонах красоты, парикмахерских, массажных салонах и других.

  Без медкнижки сотрудника нельзя допускать до трудовой деятельности. А если сведения в ней будут просрочены, то работника нужно отстранить от работы (ст. 76 ТК РФ, ст. 23 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

  Гражданин получает медкнижку при первичном трудоустройстве — после прохождения предварительного медосмотра и сдачи санминимума. Ее выдает местный Центр гигиены и эпидемиологии (бывший СЭС). В дальнейшем документ «путешествует» со специалистом по всем местам работы.

 

Что содержит электронная медкнижка работника

  С 1 сентября 2023 года действует сразу два новшества: медкнижки стали электронными, и изменилась их форма (приложение 1 к Приказу № 90н). Новый бланк содержит:

  • уникальный идентификатор личной медкнижки из ФГИС СЭС — подсистемы ЭЛМК;
  • двухмерный штрих-код;
  • дату формирования ЭЛМК;
  • сведения о владельце медкнижки: ФИО, дата рождения, место регистрации;
  • данные о работодателе — при переходе на другое место работы вносятся соответствующие записи;
  • отметки о прививках, о перенесенных инфекционных заболеваниях;
  • результаты прохождения медосмотров и дату проведения очередного периодического медосмотра из ЕГИСЗ;
  • сведения о сдаче санминимума;
  • дату очередной аттестации работника.
  • ЭЛМК подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) ответственного работника местного филиала Центра гигиены и эпидемиологии.

 

В каком порядке оформляют медкнижку работнику 

  Кадровик должен проверить наличие личной медицинской книжки (ЛМК) у кандидата и ее достоверность, если она нужна для работы по вакансии. Это можно сделать через Единый реестр ЛМК Роспотребнадзора. В нем есть данные о всех выданных бумажных медкнижках и датах очередной аттестации работника по санминимуму.

  Если ЛМК у кандидата нет, то ему нужно оформить ее впервые. С 1 сентября 2023 года по умолчанию выдают личные медкнижки в форме электронного документа. Порядок действий будет следующий.

 Шаг 1 — пройти предварительный медосмотр

 Работодатель направляет соискателя на прохождение предварительного медицинского осмотра (раздел II Порядка № 29н). В медицинской организации гражданин:

  • оформляет согласие на обработку персональных данных и передачу сведений в подсистему ЭЛМК;
  • проходит осмотры у врачей и другие обследования состояния здоровья.

  Медучреждение формирует в виде электронных документов заключения врачей, результаты лабораторных, инструментальных исследований соискателя и передает их в ЕГИСЗ. Уже оттуда данные поступают в подсистему ЭЛМК.

 Шаг 2 — подать заявление на медкнижку

  После получения итогового заключения о результатах медосмотра работодатель направляет соискателя в местный Центр гигиены и эпидемиологии (далее — центр санэпиднадзора) за медкнижкой. Гражданин также может обратиться туда сам: лично или через Госуслуги (п. 7 Порядка № 90н в ред. Приказа Минздрава от 15 августа 2023 года № 429н). Для подписания электронного заявления на медкнижку соискателю нужна подтвержденная учетная запись на ЕГПУ.

  Работнику лучше завести свой личный кабинет на Госуслугах. Туда ему будут приходить уведомления о готовности ЭЛМК, внесении в нее изменений. Другие способы связи с центром санэпиднадзора: через почту, по телефону или email, могут занять больше времени.

 Шаг 3 — получить уведомление о готовности ЭЛМК

  Центр гигиены и эпидемиологии заводит на соискателя личную медкнижку. Он вносит туда сведения из ЕГИСЗ о результатах проведенного медосмотра. Гражданину сообщают о готовности ЭЛМК в течение одного рабочего дня после ее заполнения: по телефону, на email или через уведомление на Госуслугах.

 Шаг 4 — сдать санминимум

  После готовности ЭЛМК соискатель должен сдать санминимум — компьютерное тестирование или собеседование (п. 13 Порядка № 90н). Аттестация проходит в центре санэпиднадзора после обучения по программам профессиональной гигиенической подготовки в объеме до 12 часов (п. 1 Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 29 июня 2000 года № 229).

  Работники сдают санминимум при поступлении на работу и далее с периодичностью:

  • ежегодно — для тех, кто занят производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо — молочной и кремово — кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников;
  • раз в два года — для прочих работников.

  Результаты аттестации заносятся в ЭЛМК.

  Сдача санминимума — платная. В каждом регионе действуют свои тарифы. Работодатель оплачивает его за свой счет или компенсирует работнику затраты.

 Шаг 5 — получить уведомление об успешной аттестации

  Центр санэпиднадзора вносит сведения об успешной аттестации соискателя в ЭЛМК и уведомляет его об этом.

  После этого работника можно допускать до работы, связанной с безопасностью здоровья других людей.

 

Можно ли продолжать использовать бумажную медкнижку

  До 1 сентября 2024 года будет длиться переходный период (п. 1.1 Приказа № 90н в ред. Приказа Минздрава от 15.08.2023 № 429н). В это время центры санэпиднадзора могут выдавать ЛМК на старых бумажных бланках, с голографическими марками, и вносить сведения о них в Единый реестр ЛМК.

  С 1 сентября 2024 года получить медкнижку на бумажном носителе можно только по личному заявлению в центры (п. 14 Порядка № 90н). Это будет уже не защищенный бланк с голограммами, а обычная распечатка, подтверждающая содержание ЭЛМК и заверенная подписями и печатью центра санэпиднадзора.

На платное ведение беременности приглашаются будущие мамы, не имеющие прикрепления к ГБУЗ РК «СГП №3» (лица без гражданства) и/или желающие наблюдаться у определенного врача акушера-гинеколога или заведующего женской консультации.

Что входит:

  • персональное сопровождение будущей мамы на любом сроке беременности и в послеродовом периоде
  • наблюдение персональным врачом акушером-гинекологом
  • посещение врача в удобное время с возможностью связи с ним по телефону
  • постановка на учет на любом сроке
  • оформление больничного листа по беременности и родам
  • УЗИ, приемы и обследование входят в стоимость
  • стоимость ведения беременности неизменна на всем сроке, возможна оплата по частям.

Стоимость:

  • Ведение беременности в т.ч.: 44633,00 р.

            I  триместр    комплексное посещение 11840,00 р.

            II триместр    комплексное посещение 7264,00 р.

            III триместр  комплексное посещение 25529,00 р.

            Послеродовое наблюдение комплексное посещение 3620,00 р.

 Куда обращаться:

  • г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д.102, регистратура платных услуг.

 

 

Отделение профилактики

Фельдшер   Иваняк Кристина Андрияновна. - Окончила Сыктывкарский мед.  колледж. Диплом 11 ПА 0000635  № 845 от 27.06.2008г. по специальности «Лечебное дело». Сертификат специалиста 0811270010701 №9868 от 02.06.2020г.  по специальности «Лечебное дело».

Фельдшер   Панюкова Елена Николаевна. - Окончила Сыктывкарское мед.  училище. Диплом РТ  № 240270 от 26.02.1991г. по специальности «Лечебное дело». Сертификат специалиста 1177242855872 №МСС-221298 от 22.12.2020г.  по специальности «Лечебное дело».

Ковид-кабинет 6 терапевтического отделения

Наши специалисты:       

Ковид-кабинет 6 терапевтического отделения

Фельдшер  Носов Никита Сергеевич —Окончил Сыктывкарский мед.  колледж. Диплом 111105 0004559  № 777 от 28.06.2019г. по специальности «Лечебное дело».

Фельдшер  Гусейнов Али Тофиг оглы - Окончил Сыктывкарский мед.  колледж. Диплом 111105 0006650  № 1699 от 29.06.2022г. по специальности «Лечебное дело». Аккредитация от 08.09.2022г. №2022.4164891 по специальности «Лечебное дело».

Фельдшер  Вокуева Любовь Васильевна - Окончила Сыктывкарский мед.  колледж. Диплом 111105 0002722  № 319 от 30.06.2017г. по специальности «Лечебное дело». Сертификат специалиста 1154242468883 №СНМ01063-39/20 от 23.11.2020г.  по специальности «Лечебное дело».

Медицинский брат  Борисов Богдан Андреевич — Окончил Сыктывкарский мед.  колледж. Диплом 111105 0007113  № 1830 от 29.06.2022г. по специальности «Сестринское дело».

Медицинская сестра Прижилуцкая Ирина Николаевна - Окончила Сыктывкарский мед.  Колледж имени И.П.Морозова. Диплом № 111124 4029891 от 30.06.2021 г. по специальности «Сестринское дело». Свидетельств об аккредитации №772300346240 дата выдачи 08.07.2021г. по специальности «Сестринское дело».

Смотровой кабинет

Входит в состав отделения узких специалистов СП№3. Заведующая - Иванова Ольга Викторовна, старшая медсестра – Бакланова Наталья Яковлевна (кабинет №320, телефон 409-760 добавочный 059).
Задачами кабинета являются осуществление профилактического осмотра женщин с 18 лет с целью раннего выявления гинекологических заболеваний, предопухолевых и раковых заболеваний женских половых органов и других видимых локализаций (кожи, губ, молочных желез), доврачебный опрос.

В соответствии с основными задачами смотровой кабинет осуществляет: сбор акушерско-гинекологического анамнеза; осмотр всех женщин с 18 лет, обратившихся впервые в течение года в амбулаторно-поликлиническое учреждение; осмотр кожи и наружных половых органов; бимануальное влагалищное исследование, осмотр шейки матки в зеркалах, у девушек — пальцевое исследование через прямую кишку; пальпацию молочных желез; взятие мазков на атипичные клетки (у женщин с 18 лет); направление женщин с выявленным заболеванием или с подозрением на заболевание к врачу акушеру-гинекологу.
Опухоли наружных локализаций, которые можно обнаружить в ходе профилактических осмотров, составляют 30% среди всех злокачественных образований у лиц обоих полов и почти 40% – у женщин.
Цель смотрового кабинета не в том, чтобы поставить точный диагноз, а в том, чтобы вовремя заподозрить изменения в организме и назначить дообследование у нужного специалиста, которое необходимо пройти в ближайшее время. Иногда потеря времени приводит к необратимым процессам. Кадровый состав:
1. Лобанова Юлия Андреевна – акушерка. Окончила Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова. Диплом 111105 №0007069 от 29.06.2022г. Аккредитация №1122031411313 от 09.07.2022г. по специальности «Акушерское дело».  
2. Ракина Раиса Евгеньевна – акушерка. Окончила Сыктывкарский медицинский колледж им. И.П. Морозова. Диплом 111105 №0007210 от 29.06.2022г. Аккредитация 1122031411323 от  09.07.2022г. по специальности «Акушерское дело».